01.02.2019
ОТВЕТ № 8 10-ть церковных ересей - небиблейские верования в современной церкви
Наблюдая за Телом Христа и будучи его частью с 1978 года, я слышал о многих вещах, которые считаю небиблейскими. Многие из этих учений настолько часто встречаются или подразумеваются, что среднестатистический христианин принимает их, даже не изучая Писание. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибочных убеждений:
1. Спасение и решение принять Христа у алтаря — это одно и то же.
Одно из самых распространенных заблуждений, которые я наблюдал в сегодняшней церкви, состоит в том, что люди думают, что если человек произносит «молитву покаяния» или отвечает на призыв выйти к алтарю, то он получает «спасение». Это проблематично, поскольку мы можем дать человеку, ответившему на призыв выйти вперед, ложную надежду, заверяя его в спасении, хотя на самом деле он может и не быть спасен.
Нигде в Библии не говорится, что простое произнесение слов гарантирует спасение. Кроме того, призыв выйти к алтарю — это современное новшество в евангельской церкви, возникшее из учения, использованного евангелистами, которые обращались к массам народа с призывом подойти к алтарю, чтобы принять Христа (или «пройти по тропе опилок»). Хотя нет ничего неправильного в таком подходе, определяющем тех, кто хочет отдать свою жизнь Христу (чтобы люди могли узнать их имена, помолиться с ними и отслеживать их в дальнейшем), это совсем не то же самое, что спасение.
Писание ясно говорит, что наше сердце и уста должны исповедовать Иисуса Господом (см. Рим.10:9-10), и апостол Павел постоянно повторял слова Иоанна Крестителя, говоря, чтобы люди приносили плод, подтверждающий покаяние (см. Деяния 26:20, Матфея 3:8). Следовательно, эмоционально мотивированное «решение» пригласить Иисуса в свою жизнь является хорошим шагом, но истинно обращенный человек будет приносить плоды, подтверждая тем самым, что он действительно отдал свою жизнь Иисусу. (См. также 1-е Иоанна 3:9.) Раньше я говорил, что «сотни людей спаслись этим вечером», имея в виду их отклик на призыв выйти к алтарю; теперь я просто говорю: «сотни решились ‘принять Христа’», поскольку спустя годы верующей жизни я очень осторожно провожу различие между «решением» и «обращением».
2. Поклонение — это просто пение песен.
Простое пение слов песен — это совсем не то же самое, что поклонение. Иисус говорил, что люди могут почитать Его устами, но их сердца находятся далеко от Него (см. Марка 7:6-8).
Истинное поклонение включает в себя благословение Господа всей вашей душой (см. Пс. 103), и это подразумевает, что ваше сердце, разум и душа — все ваше существо — охотно, с готовностью преклоняются пред господством Христа, поклоняясь Богу и обожая Его. (См. Откр. 4)
Истинное поклонение также подразумевает послушание, поэтому Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (см. Иоанна 14:15). Признаться, я знал много людей, как в группах прославления, так и простых верующих в церкви, которые во время прославления проявляли бурную хвалу и поклонение, но в своей личной жизни были абсолютно далеки от подчинения Богу.
3. Покаяние подразумевает слезы и плач у алтаря.
Я видел бесчисленное количество людей, выходящих «к алтарю» неделю за неделей и плачущих при этом. Обычный верующий считает, что это и есть знак покаяния; однако слово «покаяние» связано с изменением мировоззрения, изменением мышления, а не эмоциональным переживанием. Я узнал, что пока человек не изменит свое отношение к Богу, его сердце никогда не изменится Его силой. Даже Исав не мог найти покаяния, хотя и искал его с плачем и слезами! (См. Евр. 12:17.)
4. Мы должны произносить молитвы.
Нигде в Библии не говорится просто «говорить» молитвы. Но везде, как в Ветхом, так и в Новом Завете есть заповедь «искать Бога». Бог открывает Себя ищущим, а не тем, кто небрежен в следовании за Ним. (См. Пс. 41, 62; Мф. 6:7, 33; Евр. 11:6)
5. Бог ожидает от нас лишь десятую часть наших финансов.
Десятина — это принцип, переданный Богом Адаму и его потомкам, поэтому Авель принес Богу от первородных стада своего (см. Быт. 4), а Авраам, Исаак и Иаков отдавали Богу десятину. Это еще раз было подтверждено в Законе Моисея (Лев. 27) и в Пророках (Мал. 3), и об этом же говорилось в Новом Завете (см. Матф. 23; Евр. 7).
При этом, когда пришёл Иисус, Он не фокусировался только на десятине — Он повелел Своим ученикам отдать все, что у них было (см. От Луки 14:26-33.). Один только этот отрывок должен рассеять представление о том, что Богу требуется только десятая часть.
Господь Иисус Христос не ожидает ничего меньшего, чем полное подчинение всего того, кто мы есть и что у нас есть (см. Фил. 3; 2 Кор. 5:15). Итак, хотя важно откладывать как минимум 10% своих доходов, чтобы отдать их Богу, это совсем не означает, что вы можете делать всё, что хотите с остальными 90%. Вся Земля принадлежит Господу, и Он требует надлежащего управления и послушания в отношении того, что мы делаем со 100% наших финансов и имущества, а не только с 10%.
6. Церковь — это место встречи.
Христиане постоянно называют здания, в которых проводятся церковные службы, «церковью», поэтому, когда они идут в указанное здание, они говорят: «Мы идем в церковь». И это несмотря на то, что Писание учит, что Его народ — это церковь, и что каждый верующий составляет храм Святого Духа (см. 1 Кор. 3:16,12.).
Нам нужно изменить слова в нашей речи, чтобы согласиться с тем фактом, что здание или собор, в котором мы встречаемся, — это не церковь, а просто дом Тела Христа для общего поклонения, библейского наставления и Вечери Господней.
7. Служители находятся только в церкви.
Слово «служитель» просто означает слугу. Поскольку мы все призваны быть слугами Бога, мы все являемся Его служителями, независимо от того, несем ли мы полновременное церковное служение или нет. Какой бы работой вы ни занимались, ваш работодатель платит вам (знает он об этом или нет), чтобы вы были служителем Бога и представляли Его в конкретной организации по месту вашей работы.
8. Вечная жизнь начинается, когда мы умираем физически.
В то время как многие верующие говорят о том, чтобы попасть на небеса, чтобы вечно быть с Богом, истина заключается в том, что вечная жизнь человека начинается в тот самый момент, когда он принимает Христа здесь, на земле (см. От Иоанна 3:16-19, 5:24). Следовательно, мы можем начать наслаждаться изобильной (вечной) жизнью сейчас, живя на земле!
9. Чем больше церковь, тем больше влияние.
У нашей американской нации никогда еще не было столько мегацерквей, и в то же время христианство никогда не оказывало так мало влияния на культуру, как сегодня. Следовательно, совсем необязательно должна существовать связь между размером церкви и её влиянием на окружающее общество.
Есть даже небольшие и средние церкви, которые оказывают гораздо большее влияние на общество, чем мегацеркви, которые заинтересованы только в том, чтобы привлечь людей, живущих по соседству с ней, ради роста церкви, и совершенно не заботятся о жизни тех, кто эту церковь не посещает.
10. Истинному христианину не нужно признаваться в своих грехах.
В некоторых церквях, проповедующих гиперблагодать, существует небиблейское учение о том, что если человек рождается свыше, ему больше не нужно исповедовать грехи, поскольку Иисус заплатил цену за все грехи — прошлые, настоящие и будущие. Хотя это правда, что Иисус заплатил за грехи верующих — прошлые, настоящие и будущие — нам нужно постоянно жить жизнью истинного покаяния и применять кровь Иисуса в нашей жизни после того, как мы согрешим. Апостол Иоанн говорил всем верующим: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
Апостол Иаков также убеждает верующих: «признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (см. Иакова 5:16). Если кто-то учит, что христиане могут прожить остаток своей жизни, имея грех, который они не исповедали, в котором не покаялись и который огорчил Святого Духа Божьего (см. Еф. 4:30), то я не знаю, какую Библию они читают, — но это точно не та же Библия, которую читаю.